Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Автоматизация звука [Ж]

(с использованием ЭОР)
Борисова Наталья Евгеньевна
Компьютер для современных детей - это интересная, притягательная и привычная вещь. Как бы интенсивно не велись споры ЗА и ПРОТИВ работы детей за компьютером, мы не уйдем от необходимости применения компьютерных технологий в педагогической практике.
Я создаю и активно использую в своей работе презентации при автоматизации звуков, тем самым заинтересовывая детей в данной деятельности.  Благодаря последовательному появлению изображений на экране дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование красивых картинок, элементов анимации позволяет заинтересовать детей, помогает разнообразить коррекционный процесс.
Вашему вниманию представлена презентация мероприятия совместной деятельности детей и взрослого, проводимого с использованием электронного образовательного ресурса на тему:
«Автоматизация звука [Ж]».
Цель: автоматизация звука [Ж] в открытых слогах, словах, предложениях.
Задачи:
1.Обучающие:
2.Развивающие: 3.Воспитательные: Предварительная работа: Ход занятия:
  1. Организационный момент.
Логопед: Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто к нам приехал.
У него серьёзный вид,
Он усат и деловит:
Вместе с солнышком встаёт,
Из цветка росинки пьёт,
Дом и деток защищает,
А когда куда летает -
Издаёт жужжащий звук
Луговой крылатый ...(Жук).
На слайде появляется изображение жука.
Логопед: А на чем он приехал? Отгадайте!
Это громкая машина
Без руля и без кабины.
В шлеме парень очень смелый,
С ней справляется умело. (Мотоцикл).
На слайде появляется изображение мотоцикла.
2. Основная часть.
  1. Логопед: Как жужжит жук?
                Какой звук издает мотоцикл?
Изолированное произношение звука [Ж].
  1. Логопед: Расскажите про звук [Ж].
Характеристика звука [Ж].
  1. Логопед: Послушайте стихотворение о букве Ж.
Составьте букву из шишек (выполнение на ковре).
  1. Дидактическое упражнение «Окошки». Чтение слогов с буквой Ж.
Логопед: Буквы живут в доме. Давайте заглянем в их дом, и прочитаем, что написано:
  1. Определение места звука в слове.
Логопед: Посмотрите на волшебный экран. Назовите картинку, которая появится и скажите, где находится звук [Ж]? (на экране появляются изображения поочередно: пожарный, журавль, ножницы, снежинка, жираф, ежи, жаба, желуди).
  1. Логопед: У нас еще один гость! (на экране появляется изображение ежика). Посмотрите на ежика. Какой он? (ответы детей). Послушайте стихотворение о нем. Покажем ежика руками! (пальчиковая гимнастика).
  2. Логопед: Ежику очень нравится звук [Ж]. Помогите ему - измените слово так, чтобы в нем   слышался звук [Ж]. (на экране появляются изображения: пирог, сапог, утюг, флаг, круг, стог).
  3. Дидактическая игра «Подарки»
Логопед: Ежик принес подарки. Кому и что он подарит?
  1. Дидактическая игра «Доскажи слово».
 Логопед: Придумаем рассказ!
Логопед читает текст, а дети договаривают предложения, с опорой на картинки, в дальнейшем, повторяя предложение целиком (по очереди)..
3. Итог.
Положительная оценка.